2 декабря 2022 года в ГБОУ ООШ с. Заплавное в 5 классе был проведён открытый урок русского языка по теме «Буквы з и с на конце приставок». Урок состоялся в рамках методической темы, над которой работает педагогический коллектив, — « Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы по предмету». Данная методическая тема определена педколлективом исходя из требований обновлённых ФГОС ООО к преподаванию учебных предметов. Урок провела учитель русского языка и литературы Хамова Т.В.
Были поставлены конкретные задачи, которые успешно были решены в ходе учебного занятия: познакомить с правилом правописания приставок на -з (-с); научить опознавать слова с данной орфограммой и применять правило выбора согласного, графически обозначать орфограмму. В спокойной деловой обстановке через создание проблемной ситуации началось исследование материала. Пятиклассники выдвигали гипотезы, рассуждали и делали предположения в ходе разрешения проблемной ситуации. Пятиклассники с успехом справились с первичным затруднением, сформулировали, работая в парах, основной принцип написания этого вида приставок. Необходимое условие любого урока – закрепление нового знания. И всегда ученики вносят новые учебные «открытия» в специальную тетрадь, моделируя схема, таблицы. На этап отработки и закрепления учителем использовались разнообразные учебные задания: комментированное письмо по данному образцу, распределение слов по группам с последующей взаимопроверкой, работа с сигнальными карточками и даже демонстрация заданий тестовой части ОГЭ, связанных с изучаемым орфографическим правилом. Это позволило учителю на стадии обобщения, применения и систематизации активно включить в работу учащихся с разной степенью обученности, т.к. соответствовали степени трудности. Настроение товарищеского соперничества и взаимовыручки позволило не ослабить активность обучающихся до конца урока. Корме дидактической задачи каждый урок должен выполнять и воспитательную миссию. Учителю Хамовой Т. В. удалось ввести в содержание домашнего задания замечательное стихотворение Григорий Поженян «На Федюнинских холмах тишина», которое кроме конкретного дидактического значения было наполнено высоким нравственным звучанием.
На уроке применялись разнообразные формы организации деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная. Структура урока была логично выстроена. Урок прошел на высоком профессиональном и методическом уровне