В целях снижения значений сезонной заболеваемости обучающихся ОРВИ и гриппом в условиях сложившейся  санитарно-эпидемиологической ситуации на территории Самарской области, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции   (Covid- 19), в соответствии с Распоряжением от 27.10.2020 № 895-р «Об объявлении дополнительных каникул для обучающихся образовательных  организаций, расположенных на территории Самарской области» объявить на период со 2 по 8 ноября 2020 года дополнительные каникулы  для обучающихся ГБОУ ООШ с.Заплавное.

Приказ «Об объявлении дополнительных каникул для обучающихся ГБОУ ООШ с.Заплавное»

Расписание  мероприятий профильной смены для обучающихся   на осенние каникулы

Расписание мероприятий с 03.11. по 06.11.2020г. для обучающихся 1,3 класса

Расписание мероприятий с 03.11. по 06.11.2020г. для обучающихся 2 класса

Расписание мероприятий с 03.11. по 06.11.2020г. для обучающихся 4 класса

Расписание мероприятий с 03.11. по 06.11.2020г. для обучающихся 5 класса

Расписание мероприятий с 03.11. по 06.11.2020г. для обучающихся 6 класса

Расписание мероприятий с 03.11. по 06.11.2020г. для обучающихся 7 класса

Расписание мероприятий с 03.11. по 06.11.2020г. для обучающихся 8 класса

Расписание мероприятий с 03.11. по 06.11.2020г. для обучающихся 9 класса

Расписание дистанционных занятий детских объединений

ЦДОД  «Развитие»  с.Алексеевка

http://www.развитие.алексеевка-школа.рф/index.php/distantsionnoe-obuchenie/29-distantsionnoe-obuchenie/588-raspisanie-distantsionnykh-zanyatij-s-26-10-po-08-11-2020g

ЦДТ «Радуга» ГБОУ СОШ № 1 г. Нефтегорска

https://центр-радуга-1972.рф/distantsionnoe-obuchenie/raspisanie-distantsionnogo-obuchnentiya

ДДТ «Гармония» с. Борское

http://ddt-garmonia-borskoe.ru/?cat=36

ДЮСШ г. Нефтегорска

http://www.нефтегорская-дюсш.рф/?page_id=3358

ДЮСШс.Борское

http://sport.borskoeschool2.ru/index.php/%D0%B4%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D1%85%D1%81%D1%8F

Школа – это важное связующие звено от детского возраста к молодости и зрелости, от того, как научатся дети общаться друг с другом и представителями других поколений, зависит, как они смогут общаться, став взрослыми.

В нашей школе создана школьная служба медиации, целью которой является урегулирование школьных конфликтов, формирование навыков взаимопонимания и коммуникации в школе, распространение цивилизованных форм разрешения конфликтов среди учащихся, родителей и педагогов.

Деятельность Службы основывается на принципах:

— добровольности участия спорящих (конфликтующих) сторон в процедуре урегулирования конфликта;

— конфиденциальности, предполагающей обязательство членов Службы и участников конфликта не разглашать сведения, полученные в ходе переговоров. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении;

— нейтральности и независимости медиаторов. Членам Службы запрещается принимать сторону кого-либо из участников конфликта, выяснять вопрос о чьей-либо виновности.

О медиации  

«Мудрый человек всегда найдёт способ,

чтобы не начать войну»

Исороку Ямамото

Понятие «медиация» постепенно, но уверенно входит в нашу жизнь. Во всем мире медиация уже является одной из самых популярных форм урегулирования споров. Статистика развитых стран показывает, что 85% всех процедур медиации успешны. 5% — 10% участников процедуры приходят к полному или к частичному соглашению в течение короткого времени после процедуры медиации.

Конфликт, спор… Наверняка каждый из нас сталкивается с конфликтами в своей жизни и знает, как иногда сложно найти решение, которое могло бы стать «хорошим» для всех. Получить эффективный результат выхода из конфликта возможно с помощью медиации.

Медиация – переговоры между конфликтующими сторонами с участием медиатора для поиска решения, удовлетворяющего обе стороны.

Медиатор – посредник, нейтральная и беспристрастная сторона.

Медиация имеет целый ряд плюсов. Самым главным плюсом является то, что разрешение спора достигается путем принятия сторонами решения на добровольной и равноправной основе так, чтобы все интересы сторон могли бы быть удовлетворены.

Медиация может быть применена при разрешении конфликтов в различных сферах: в семье, в трудовых и гражданских отношениях, в сфере образования.

Медиация учит их умению занимать активную жизненную позицию. И всему этому самое время учиться в школе!!!

ФУНКЦИИ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ

  1. Восстановительная функция службы примирения

Служба примирения способствует:

— восстановлению состояния пострадавшего, нормализации отношения к нему в классе, возмещению причиненного ему вреда и т.д.;

— восстановлению обидчика в сообществе, то есть прекращение его клеймения. При негативном отношении к правонарушению  служба примирения поддерживает действия обидчика, направленные на исправление причиненного вреда. Служба помогает налаживанию отношений с родителями, педагогами, ровесниками;

— восстановлению отношений между обидчиком и пострадавшим. Не обязательно между ними восстановятся дружеские отношения, но важно, чтобы поддерживались отношения без подозрительности, вражды, отчужденности, без припоминания конфликта;

— нормализации отношений в школьном сообществе (прекращение слухов, неприязни, недоверия, взаимных упреков и припоминаний прошлых обид).

  1. Образовательная функция службы

Медиаторы (и взрослые, и школьники) на тренингах и в практических ситуациях учатся налаживать контакт, организовывать сложную коммуникацию по проблемным вопросам, понимать чувства и состояния людей, побуждать окружающих к ответственному поведению, снижать эмоциональный накал и т.д. Навыки переговорщика медиатор может использовать не только в службе примирения, но и в своей семье, в общении с друзьями, в личной жизни. Где бы медиаторам ни пришлось работать в будущем, им пригодятся навыки организации сложной коммуникации.

Компетенция, приобретенная подростками в школьных службах примирения, уникальна. Ни один тренинг по толерантности или навыкам общения не сможет сравниться с участием в разрешении конфликта сверстников, то есть в реальной, значимой для него и других ситуации, где обе стороны считают себя правыми, и надо помочь им самим найти выход.

Службу примирения можно рассматривать и как повышение квалификации педагогов через освоение ими способов конструктивной коммуникации, умение управлять конфликтами и использовать их в воспитательных целях, через организацию и поддержку детских сообществ.

  1. Воспитательная функция службы

Служба примирения может стать важным звеном воспитательного процесса в школе.

В ходе индивидуальных встреч с медиатором, представляющих совместную встречу, стороны конфликта учатся строить коммуникацию и понимать себя и других. Многие подростки в следующих подобных ситуациях применяют полученные ими на медиации навыки, не давая конфликту разгореться.

В нашем обществе не принято спокойно говорить о чувствах, поэтому люди часто их не высказывают, а выражают в виде оскорблений, упреков, жестов вплоть до применения силы. Медиатор помогает сторонам конфликта достаточно спокойно осознать свои чувства, назвать их («стыд», «страх», «обида» и пр.), избавиться от их негативного влияния, понять и справиться с ними, причем не на тренинге, а в значимой для человека ситуации конфликта.

Подросток в ходе медиации учится принимать на себя ответственность. Нередко родители решают за него все сложные ситуации, в итоге он не может решить даже простые ситуации или совершает разрушительные действия, не думая о последствиях и ответственности. На медиации, если подросток нанес ущерб и родители его возместили, медиатор задает подростку вопросы о его ответственности и личном вкладе в исправление вреда. Медиатор спрашивает родителей, активно берущих ответственность на себя, действительно ли они хотят все время исправлять ошибки за своего ребенка, и что подросток будет делать, когда станет взрослым и родители не смогут выручать его из сложных ситуаций?

На медиации проводится анализ произошедшего с различных точек зрения и разных позиций. Медиатор подробно обсуждает с подростком случившееся: как событие разворачивалось во времени, к каким последствиям привело, как к этому отнеслись разные люди (родители, друзья, учителя), какие чувства испытывал он и остальные участники, что, на его взгляд, чувствует и хочет вторая сторона конфликта, какие он видит выходы из ситуации.

Медиатор затрагивает вопрос планирования подростком своего будущего, для чего специально обсуждает способы избегания повторения подобного. Медиатор помогает обеим сторонам конфликта лучше узнать друг друга (кто что любит, чем интересуется, что для кого представляется значимым и что беспокоит), увидеть друг в друге положительные стороны личности, человеческие черты.

Для ребенка – участника конфликта  происходит «обучение» новым, не известным ему прежде способам рассмотрения ситуации, разговорам, формам взаимодействия с другими людьми, содержанию обсуждаемых вопросов – и все это группируется вокруг того, что получает название «восстановительного способа разрешения конфликта». Если подобные способы работы с конфликтными ситуациями закрепляются в школьной среде, они постепенно осваиваются подростками и становятся одновременно  элементами, формирующими восстановительную культуру школы.

Медиация имеет воспитательный эффект для школьников-медиаторов, которые помогают участникам конфликта услышать и понять друг друга, увидеть ситуацию с разных сторон, в споре использовать не силу, а коммуникацию.

Профилактическая функция службы

Профилактику правонарушений часто связывают с лекциями о правильном поведении или с досуговой занятостью подростка, «чтобы без дела не шатался». Возможно, эти способы дают свой результат, но на наш взгляд, профилактика заключается в следующем.

Практически не бывает так, чтобы у ребенка в школе все было хорошо, и вдруг он совершил правонарушение. В большинстве случаев этому предшествовал долгий «шлейф» событий, на которые взрослые или «закрывали глаза», или, действительно, ничего о них не знали. Поэтому работа по налаживанию взаимопонимания и исправлению негативных последствий тех или иных поступков должна проводиться по ситуациям, которые взрослыми еще не переведены в ранг «серьезных». То, что взрослый может считать несущественным, для ребенка и подростка может оказаться очень важным. А скрытые от взрослых ситуации и конфликты замечают и помогают решить школьники-медиаторы.

Служба примирения, используя восстановительные программы, не дает конфликту перейти в острую фазу, разрастить и вовлечь в него новых участников.

Получая «обратную связь» о последствиях своих действий и реакцию на это других, ребенок учится предвидеть последствия слов, поступков и корректировать их.

Конкурс рисунков «Мы памяти этой верны»

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят.

Нужен мир на всей планете!

Нет ни одной семьи в нашей стране, которую не коснулась бы война. Миллионы наших соотечественников отдали свои жизни ради победы, и нам нельзя забывать, кому мы обязаны своим будущим и настоящим.

23 октября 2020 года в ГБОУ ООШ с. Заплавное среди обучающихся 1-4 классов прошёл конкурс рисунков  «Мы памяти этой верны», посвященный запасной столице СССР г. Куйбышеву и теме Парада Памяти 2020 года. 

В каждом рисунке не просто сюжет- история отдельной семьи, личные переживания и отношение к этому празднику- уважительное, трепетное, со слезами на глазах. Все участники выставки смогли проявить свой творческий потенциал.

«Кем быть?» и «Куда пойти учиться?»

Выбор профессии является одним из ответственных моментов, определяющих весь дальнейший жизненный путь человека. Вопросы «Кем быть?» и «Куда пойти учиться?» задает себе рано или поздно каждый молодой человек. Профессиональное самоопределение – важнейший этап в жизни школьников.В современном обществе существует около десятки тысяч различных специальностей.

В рамках профориентационной работы состоялось знакомство четвероклассников с профессией библиотекаря. 22 октября библиотекарь села Заплавное Панарина Л.А. рассказала ребятам, что её профессия очень важная и одна из старейших. Первые ее представители работали еще с глиняными табличками. И, стоит отметить, это была исключительно мужская работа. После появления первой публичной библиотеки в VI веке до нашей эры, деятельность хранителя книг стала почетной и уважаемой, но и круг обязанностей был больше: например, необходимо было заниматься реставрацией и описывать труды прошлого. На Руси профессия библиотекарь зародилась в 1037 году, когда князь Ярослав Мудрый собрал писцов для перевода и переписи книг Древней Греции.

Библиотекарь – это специалист, занимающийся учетом и хранением книг, а также выдачей их всем желающим для работы или простого чтения. Но помимо хранения и учета книг у современного библиотекаря есть ещё масса дел: проведение мероприятий, организация выставок, участие в конференциях и т.д. Сотрудники библиотек даже ведут аккаунты в социальных сетях. Обязанности библиотекаря Исходя из всего вышесказанного, у библиотекаря весьма широкий круг обязанностей: работа по хранению и учету книг, в том числе работа с базами данных библиотечного фонда; оцифровка документов, книг, периодики; консультация читателей; наблюдение за порядком в читальных залах; ведение специальной документации; участие в мероприятиях (конференциях, форумах, встречах). Затем был проведен обзор книжной выставки. Но самым интересным было знакомство ребят с хранилищем редких книг. Также ребята с удивлением рассматривали книжный каталог и отметили, что составление его – непростое занятие.

В заключении Панарина Л.А. призвала детей в будущем освоить эту профессию. Сегодня библиотекарей готовят практически все высшие учебные заведения гуманитарной направленности. Библиотекарями принимают на работу не только специалистов с профильной подготовкой, но и любых иных гуманитариев: филологов, культурологов, если те имеют большой интерес к книжному делу и литературе.

«Переломные моменты Великой Отечественной войны»

Чем дальше вглубь времен уходит Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг., тем острее ощущается необходимость вновь и вновь возвращаться памятью к этому суровому периоду нашей истории.

21 октября ученики начальной школы познакомились с важными сражениями Великой Отечественной войны и просмотрели документальные фильмы, посвящённые этим событиям.

Самыми крупными сражениями и событиями Великой Отечественной войны, которые стали переломным моментом в те суровые годы войны, можно назвать — оборону Москвы, блокаду Ленинграда, Сталинградскую битву, Курскую дугу, штурм Берлина.

Ребята не только узнали интересные факты сражений , но и посмотрели короткометражные документальные факты о них:

1.Нам эта скупая дорога,

И лучшей не нужно в награду.

Мы здесь наступали и гнали врага,

И здесь мы прорвали блокаду!

8 сентября 1941 года началась Блокада Ленинграда. Интересные факты: 1) Блокада Ленинграда во время Великой Отечественной войны длилась 872 дня – с 8 сентября 1941 года до 27 января 1944 года. 2) Пиком голода в блокадном Ленинграде стал период с 20 ноября по 25 декабря 1941 года, когда нормы выдачи хлеба для бойцов на передовой линии обороны были снижены до 500 граммов в день, для рабочих горячих цехов – до 375 граммов, для рабочих остальных производств и инженеров – до 250 граммов, для служащих, иждивенцев и детей — до 125 граммов. 3) Всего за время блокады от голода и лишений погибло свыше 630 тысяч ленинградцев. 4) Во время блокады женщины оказались устойчивее: из каждых 100 смертей в Ленинграде в этот период 63 приходились на мужчин и только 37 – на женщин. 5) Для оповещения жителей Ленинграда о вражеских авианалетах на улицах города было установлено 1500 громкоговорителей. Видеофильм «Блокада» https://youtu.be/88oep0BHvDA

2.Забыв в дыму, в окопной глине,

Что сон бывает наяву,

Мы беспощадный путь к Берлину

Открыли битвой за Москву.

Всю зиму 1941 года шла битва за Москву. И Москва выстояла. Оборона Москвы завершилась 20 апреля 1942 года. Разгром немецко-фашистских войск под Москвой явился началом коренного перелома в ходе войны. Перед всем миром была развенчана легенда о непобедимости гитлеровских армий. Интересные факты: 1) В Битве за Москву в общей сложности участвовало больше 7 млн человек. 2) На Москву противник бросил больше танковых и моторизованных дивизий, чем применил в мае 1940 года против Франции, Бельгии и Нидерландов, вместе взятых. 3) В Битве за Москву массово использовались аэростаты. Сотни аэростатов висели в небе Москвы, затрудняя немцам прицельное бомбометание. 4) 11 декабря 1941 года конюх села Лишняги Иван Петрович Иванов повторил подвиг Ивана Сусанина, заведя в глубокий овраг «Белгородские сосны» немецкую автоколонну из 40 машин. 5) За время Битвы за Москву гитлеровские военные трибуналы осудили 62 тыс. солдат и офицеров: за дезертирство, самовольный отход, неповиновение. Видеофильм «Битва за Москву» https://ok.ru/video/388755427608

3.Здесь орден Мужества надет на грудь земли,

Недаром эта грудь истерзана снарядом,

Со смертью билась жизнь, и смерть враги нашли.

И победила жизнь в боях под Сталинградом!

В феврале 1943 году победоносно закончилось сражение под Сталинградом. Фашистам был нанесён сокрушительный удар, от которого они не смогли оправиться до самого конца войны. Интересные факты: 1) 28 июля 1942 года был издан Приказ № 227 — «Ни шагу назад!». Приказ подразумевал крайне жесткие меры с целью восстановления железной дисциплины вплоть до расстрела на месте тех, кто вздумает бежать, отступать или сдаваться, ибо «за Волгой для нас земли нет». 2) 23 августа 1942 года Сталинград подвергся настолько масштабной бомбежке, что город покрыло бомбами как одеялом. 3) Средняя продолжительность жизни солдата в Сталинграде, будь то немец или русский, составляла около 15 минут. 4) Сталинградская битва длилась ровно 200 дней и ночей — с 17 июля 1942 года по 2 февраля 1943. 5) После победы в Сталинградской битве в СССР появился карикатурный плакат, изображавший А. Гитлера в виде девице, потерявшей «колечко», что было прямым намеком на поражение в Сталинградском кольце окружения.

Видеофильм «Сталинградская битва» https://youtu.be/mWi9N_egtrc

4.Те бои – как мера нашей силы.

Потому она и дорога,

Насмерть прикипевшая к России

Курская великая дуга…

Полной победой 23 августа 1943 года закончилась историческая битва на Курской дуге. Интересные факты: 1) Наступление немецких армий на курской дуге стало последним крупным наступлением гитлеровцев на Восточном фронте. 2) Курская битва ознаменовалась самым широким за всю историю войн применением танков с обоих сторон: около 10 тысяч танков. 3) Курская битва стала первым сражением, в котором немецкие войска применили танки «Пантера» и самоходные орудия «Фердинанд». 4) Сражение на Курской дуге продолжалась 50 дней. 5) Для салюта в честь освобождения Орла и Белгорода израсходовали весь запас холостых снарядов в Москве. Видеофильм «Курская битва. И плавилась броня…» https://youtu.be/8_zhnogkVsc

5.Прошла война, прошла беда.

Но боль взывает к людям.

Давайте, люди, никогда об этом не забудем!

В течение 1944 года от фашистских войск освобождены столицы советских социалистических республик Вильнюс, Кишинёв, Киев, Минск, Рига, Таллин.

И вот долгожданная Победа! Штурм Берлина 1945 года. Интересные факты: 1) Берлинская наступательная операция продолжалась семнадцать дней, с шестнадцатого апреля по второе мая 1945 года. 2) Медалями «за взятие Берлина» было награждено более миллиона человек. 3) Помимо собственно боев с немцами, советским войскам удалось организовать выдачу продуктов жителям Берлина. 4) Берлинская операция является самым крупным сражением в истории человечества (Книга рекордов Гиннесса). С обеих сторон в битве принимали участие более трех с половиной миллионов человек, почти восемь тысяч танков и одиннадцать тысяч самолетов! 5) Сто восемьдесят частей Красной армии получили почетное наименование «Берлинские». Видеофильм «Парад Победы» https://youtu.be/LfvyRGhoHcU

Память — часть нашей культуры, национального самосознания, если мы хотим остаться народом, Россией, жить и процветать, мы обязаны ПОМНИТЬ

«Спорт – это жизнь»

19 октября 2020 года Министерством просвещения продолжился цикл всероссийских открытых онлайн-уроков по проекту «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование». Цель – ранняя профориентация детей. Тема третьего урока – «Спорт – это жизнь». Во время занятия обучающиеся с 5 по 9 класс ГБОУ ООШ с. Заплавное узнали о профессиях спортивной индустрии, работе спортшкол и школ олимпийского резерва. Площадкой урока выбрана Большая спортивная арена олимпийского комплекса «Лужники», партнёром Министерства просвещения в его организации выступил Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования. Среди гостей открытого урока – один из наиболее перспективных молодых хоккеистов Адель Сафин, спортивный агент сборной России по фигурному катанию Мария Шалина, арбитр ФИФА Екатерина Козырева, заместитель Министра просвещения Андрей Корнеев, спортивный врач, агент сборной России по фигурному катанию, арбитр ФИФА и профессиональный спортивный комментатор. Представители Министерства просвещения России рассказали о том, что государство делает для того, чтобы спорт стал доступнее для школьников.

«УРОК ПОБЕДЫ»

Историческая память — одно из главных богатств человеческой культуры. Пока все люди помнят историю, человеческая жизнь имеет смысл, общество будет существовать, развиваться и совершенствоваться. Пусть память о войне будет нетленна, тогда человечество будет нести ответственность за мир на земле.

Будем жить, встречать рассветы,

Верить и любить,

Только не забыть бы это,

Лишь бы не забыть.

Эта память, верьте, люди,

Всей земле нужна.

Если мы войну забудем —

Вновь придет она.

Указом Президента Российской Федерации Владимира Путина 2020 год объявлен Годом памяти и славы. Его цель – сохранение исторической памяти о событиях и участниках Великой Отечественной войны и празднование 75-летия Победы. 17 октября в 4 классе прошёл урок мужества, на котором говорилось о серьезных и важных вещах. Он назывался «УРОК ПОБЕДЫ». Данное мероприятие было посвящёно Году памяти и славы в ознаменование 75 –летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годы.

Главная его цель состояла в воспитании патриотизма, гражданской ответственности, ценностное отношение к героической истории государства и малой Родины в годы Великой Отечественной войны. В ходе классного часа обучающиеся работали с фотографиями, документами, посвященными историческому событию давали ответы на проблемные вопросы. В заключении почтили память погибших минутой молчания

«День ИТ-знаний»

16 октября 2020 года по инициативе Mail.ru Group состоялась  международная профориентационная акция для школьников «День ИТ-знаний», организованная при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации в которой приняли обучающиеся 7-9 классов ГБОУ ООШ с. Заплавное.


Сотрудники и амбассадоры Mail.ru Group, МегаФона, Сбера, Алгоритмики, MAXIMUM и других компаний рассказывали  подросткам о технологиях, которые используются в социальных сетях, и о том, как они влияют на развитие ИТ-сферы. Школьники узнали, как устроены их любимые сервисы, как именно работают видеозвонки, как происходит распознавание голосовых сообщений, алгоритмы рекомендаций и другие технологии в соцсетях, какие специалисты их создают и как начать карьеру в ИТ. Также специалисты рассказали, какие профессии будут востребованы на рынке через пять–десять лет и где можно получить необходимые навыки.

Выставка рисунков по теме «Мы этой памяти верны»

В рамках мероприятий посвященных празднованию Парада Памяти посвящённого 75-летию Победы в Великой Отечественной войне в нашей школы была организована выставка рисунков по теме «Мы этой памяти верны» среди учащихся 5-9 классов Дети отразили в рисунках свое отношение к историческим событиям военных лет, к празднику Победы. Детские рисунки являются данью глубокого уважения и благодарности участникам войны, которые ценой собственной жизни защищали страну и вместе со всем народом одержали Великую Победу.