ГБОУ ООШ с.Заплавное
Искать:
  • Уважаемые родители!
    Администрация ГБОУ ООШ с.Заплавное сообщает, что в соответствии с Постановлением Губернатора Самарской области Д.И. Азарова от 04.11.2020г. № 320 в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия обучающихся и минимизации риска распространения новой коронавирусной инфекции (COVID 19) в период с 09.11.2020 по 15.11.2020 образовательный процесс для учащихся 1-5 классов будет осуществляться в обычном режиме (очно), для учащихся 6-9 классов — в дистанционном формате. Важность и необходимость перехода на дистанционное обучение продиктованы прежде всего заботой о здоровье детей.
    Расписание уроков для учащихся 6-9 классов будет размещено 08.11.2020 г. в разделе «Дистанционное обучение» на официальном сайте школы. По всем возникающим вопросам деятельности образовательной организации обращайтесь к классным руководителям, администрации школы 8-927-720-88-31 и по телефонам «горячей линии» 8(84670) 2-60-86 Уколова Светлана Николаевна, ведущий специалист отдела организации образования Юго-Восточного управления министерства образования и науки Самарской области.
    Также настоятельно рекомендуем обеспечить пребывание детей в домашних условиях, исключить возможность нахождения несовершеннолетних лиц в зданиях, помещениях торговых, торгово-развлекательных центров, в том числе на территории фуд-кортов, без сопровождения родителей или иных законных представителей.
Конференция «Современные профессии – вызов будущего и запрос экономики»

31 октября в дистанционном режиме состоялась необычная встреча восьмиклассников, которая была посвящена будущему профессиональному самоопределению старшеклассников. В рамках конференции, а именно так был определён формат беседы о мире профессий, выступали сами учащиеся, подготовив сообщения на тему «Современные профессии – вызов будущего и запрос экономики». На встрече прозвучали интересные факты о профессиях, которые в недалёком будущем да и уже в настоящем очень востребованы. К примеру, чем занимается дизайнер виртуальной реальности? Это специалист, занимающийся созданием концепции виртуального мира и ее практической реализацией в медицине, образовании, военной промышленности и других важных сферах жизни. Я б в дизайнеры пошёл, пусть меня научат… К сожалению, сегодня нет учебных заведений, готовящих специалистов этого профиля, поэтому для приближения к профессии лучше всего освоить базовое образование информационно-технологического профиля и увлеченности в этой области и капельку таланта. А вот, к примеру, биохакер….Нет, разговор не о людях, которые ставят над собой различного рода эксперименты. В будущем, безусловно, это специалисты, которые будут консультировать, помогать, выстраивать индивидуальные маршруты с использованием научных достижений в области медицины для улучшения качества и продолжительности своей жизни. Шёл разговор о космических гидах, инженерах по разработке устройств постоянного питания, , специалистах по восстановлению экосистем. Получился очень интересный разговор, из которого старшеклассники узнали современные, ещё только намечающиеся перспективы в развитии новых специальностей. Но вывод тоже прозвучал не менее оригинальный — истоки такого интересного будущего в нынешнем освоении учебных программ.

X областная неделя труда и профориентации «Семь шагов к профессии»

с 26 по 31 октября 2020 года в ГБОУ ООШ с. Заплавное прошла

Х областная неделя труда и профориентации

«Семь шагов к профессии».

26.10.2020 в 9 классе прошёл классный час: «Мир профессии». На классном часе дети вспомнили классификацию профессий. Поговорили о некоторых новых профессия.

26 октября 2020 года обучающиеся 2 класса с педагогом Ерицевой Е.Н. ходили на экскурсию «Немного о профессии повара». Повар ГБОУ ООШ с. Заплавное  Сундеева Т.Ю. рассказала о важности и значимости  профессии повара. 

27.10.2020г. в 3-м классе проходил урок профессиональной ориентации, на котором обучающиеся рассмотрели и ближе познакомились с профессией «Учитель». Чтобы определиться с темой, школьникам предлагалось следующее задание: 

— Я вам загадаю загадки, ответы на которые висят на доске. К каждой картинке прикреплена буква. Отгадав все загадки и выстроив буквы в правильном порядке, вы узнаете профессию, о которой мы будем сегодня говорить.

После определения темы занятия, была проведена беседа, на которой ребята принимали активное участие в обсуждении плюсов и минусов работы учителя.

Затем школьники посмотрели увлекательное видео, отражающее всю сущность этой нелёгкой, но интересной профессии.

В конце занятия обучающиеся сами попробовали себя в роли учителя начальных классов.

В  ГБОУ ООШ с. Заплавное 28 октября 2020 года в 5 классе прошло конкурсное мероприятие «Увлекательный мир профессий». Были задания , такие как «Знатоки», « Цепи-ковынные», « Разминка-юморинка», «Мудрость веков». На данном мероприятии учащиеся, играя, научились работать в коллективе, расширили кругозор в мире профессий, что поможет им в дальнейшем сделать правильный, осознанный выбор будущей профессиональной карьеры.

Задача профориентации повысить готовность обучающихся сделать правильный, осознанный  выбор. Сделать правильный выбор, реализовать себя в изменяющихся социально-экономических условиях весьма сложно для современного молодого человека.  Особенно если он выбрал профессию не с учетом своих интересов, возможностей, мотиваций, а по совету окружающих, близких, знакомых, друзей. Чтобы сделать правильный выбор, необходимо пораньше дать возможность детям задуматься о своем будущем, узнать побольше о мире профессий.

28 октября в 6-8 классах был проведен классный час по теме «Путешествие в мир профессий». Обучающиеся узнали  об основных типах профессиональной деятельности человека, познакомились с  классификацией профессий профессора Е.А. Климова, которой принято пользоваться в нашей стране, просмотрели презентацию «Все профессии важны! Все профессии нужны!»

После этого ребята совершили путешествие в мир профессий. Путешествие проходило по станциям:  станция «Разминка» (ребята отвечали на вопросы викторины), станция «Пословицы о труде», станция «Загадка», станция «Новая профессия».
Закончился классный час блиц-турниром.

Цель: познакомить учащихся с классификацией профессий по предметам труда, создать информационное пространство о профессиях, привить интерес к различным видам деятельности, задуматься о своей будущей профессии.

•        Задачи:

•        Выявить уровень знаний учащихся о профессии.

•        Подготовить учащихся к правильному выбору будущей профессии

•        Развивать кругозор, мышление, наблюдательность, внимание, коллективизм.

•        воспитывать интерес к различным профессиям, уважение к людям труда

Выбор профессии является одним из ответственных моментов, определяющих весь дальнейший  жизненный путь человека. Вопросы «Кем быть?» и «Куда  пойти учиться?» задает себе рано или поздно каждый молодой человек. Профессиональное самоопределение – важнейший этап в жизни школьников.В современном обществе существует около десятки тысяч различных  специальностей.

                В рамках профориентационной работы состоялось знакомство четвероклассников с профессией  библиотекаря.

               29 октября библиотекарь села Заплавное Панарина Л.А. рассказала ребятам, что её профессия очень важная и одна из старейших. Первые ее представители работали еще с глиняными табличками. И, стоит отметить, это была исключительно мужская работа.
               После появления первой публичной библиотеки в VI веке до нашей эры, деятельность хранителя книг стала почетной и уважаемой, но и круг обязанностей был больше: например, необходимо было заниматься реставрацией и описывать труды прошлого.
               На Руси профессия библиотекарь зародилась в 1037 году, когда князь Ярослав Мудрый собрал писцов для перевода и переписи книг Древней Греции.

          Библиотекарь – это специалист, занимающийся учетом и хранением книг, а также выдачей их всем желающим для работы или простого чтения. Но помимо хранения и учета книг у современного библиотекаря есть ещё масса дел: проведение мероприятий, организация выставок, участие в конференциях и т.д. Сотрудники библиотек даже ведут аккаунты в социальных сетях. Обязанности библиотекаря Исходя из всего вышесказанного, у библиотекаря весьма широкий круг обязанностей: работа по хранению и учету книг, в том числе работа с базами данных библиотечного фонда; оцифровка документов, книг, периодики; консультация читателей; наблюдение за порядком в читальных залах; ведение специальной документации; участие в мероприятиях (конференциях, форумах, встречах).
Затем был проведен обзор книжной выставки. Но самым интересным было знакомство ребят с хранилищем редких книг.  Также ребята с удивлением рассматривали книжный каталог и отметили, что составление его – непростое занятие.

В заключении Панарина Л.А. призвала детей в будущем освоить эту профессию.
Сегодня библиотекарей готовят практически все высшие учебные заведения гуманитарной направленности. Библиотекарями принимают на работу не только специалистов с профильной подготовкой, но и любых иных гуманитариев: филологов, культурологов, если те имеют большой интерес к книжному делу и литературе.

30.10.2020г. в 3-м классе проходил урок профессиональной ориентации, на котором обучающиеся рассмотрели и ближе познакомились с профессией «Учитель». Чтобы определиться с темой, школьникам предлагалось следующее задание: 

— Я вам загадаю загадки, ответы на которые висят на доске. К каждой картинке прикреплена буква. Отгадав все загадки и выстроив буквы в правильном порядке, вы узнаете профессию, о которой мы будем сегодня говорить.

После определения темы занятия, была проведена беседа, на которой ребята принимали активное участие в обсуждении плюсов и минусов работы учителя.

Затем школьники посмотрели увлекательное видео, отражающее всю сущность этой нелёгкой, но интересной профессии.

В конце занятия обучающиеся сами попробовали себя в роли учителя начальных классов.