Открытый урок обучения грамоте по теме «Буква Ц»
21 декабря в 1 классе прошёл первый открытый урок обучения грамоте по теме «Буква Ц, звук [ц]». На данный урок были приглашены родители обучающихся, педагоги и администрация школы. Были использованы элементы технологии проблемного обучения с использованием ИКТ. Урок способствовал развитию познавательной активности, мышления, формированию положительной мотивации, любознательности, контрольно-оценочных умений.
Первоклассники учились определять тему урока, ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем , планировать свои действия , осуществлять самоконтроль, корректировать свою работу. Работая в паре, дети учились взаимодействовать друг с другом; слушать друг друга, высказывать свои мысли. Учитель способствовала формированию.
Были показаны приёмы по формированию функциональной грамотности. Для этого были использованы игровые упражнение «Продолжи по образцу», «Посели букву в ее квартиру», разгадывание загадок, «Хлопки» работа с иллюстрациями, «Кто прав». Работая с пословицей учились объяснять её смысл, т.е выделить информацию, представленную в неявном виде.
На основе полученного опыта дети учились объяснять особенности буквы «ц», делать выводы, выполнять слоговое и орфоэпическое чтение звуковой и буквенной схем слова.
С помощью картинок проверялось осознанность чтения, умение воспроизводить последовательность событий в тексте.
Для развития познавательных УУД, педагог использовала схемы, фишки, для составления модели слова, учила выделять информацию из небольших читаемых текстов.
Многие задания был представлены в игровой форме, что способствовало повышению интереса детей к предмету.