X областная неделя труда и профориентации «Семь шагов к профессии»
с 26 по 31 октября 2020 года в ГБОУ ООШ с. Заплавное прошла
Х областная неделя труда и профориентации
«Семь шагов к профессии».
26.10.2020 в 9 классе прошёл классный час: «Мир профессии». На классном часе дети вспомнили классификацию профессий. Поговорили о некоторых новых профессия.
26 октября 2020 года обучающиеся 2 класса с педагогом Ерицевой Е.Н. ходили на экскурсию «Немного о профессии повара». Повар ГБОУ ООШ с. Заплавное Сундеева Т.Ю. рассказала о важности и значимости профессии повара.
27.10.2020г. в 3-м классе проходил урок профессиональной ориентации, на котором обучающиеся рассмотрели и ближе познакомились с профессией «Учитель». Чтобы определиться с темой, школьникам предлагалось следующее задание:
— Я вам загадаю загадки, ответы на которые висят на доске. К каждой картинке прикреплена буква. Отгадав все загадки и выстроив буквы в правильном порядке, вы узнаете профессию, о которой мы будем сегодня говорить.
После определения темы занятия, была проведена беседа, на которой ребята принимали активное участие в обсуждении плюсов и минусов работы учителя.
Затем школьники посмотрели увлекательное видео, отражающее всю сущность этой нелёгкой, но интересной профессии.
В конце занятия обучающиеся сами попробовали себя в роли учителя начальных классов.
В ГБОУ ООШ с. Заплавное 28 октября 2020 года в 5 классе прошло конкурсное мероприятие «Увлекательный мир профессий». Были задания , такие как «Знатоки», « Цепи-ковынные», « Разминка-юморинка», «Мудрость веков». На данном мероприятии учащиеся, играя, научились работать в коллективе, расширили кругозор в мире профессий, что поможет им в дальнейшем сделать правильный, осознанный выбор будущей профессиональной карьеры.
Задача профориентации повысить готовность обучающихся сделать правильный, осознанный выбор. Сделать правильный выбор, реализовать себя в изменяющихся социально-экономических условиях весьма сложно для современного молодого человека. Особенно если он выбрал профессию не с учетом своих интересов, возможностей, мотиваций, а по совету окружающих, близких, знакомых, друзей. Чтобы сделать правильный выбор, необходимо пораньше дать возможность детям задуматься о своем будущем, узнать побольше о мире профессий.
28 октября в 6-8 классах был проведен классный час по теме «Путешествие в мир профессий». Обучающиеся узнали об основных типах профессиональной деятельности человека, познакомились с классификацией профессий профессора Е.А. Климова, которой принято пользоваться в нашей стране, просмотрели презентацию «Все профессии важны! Все профессии нужны!»
После этого ребята совершили путешествие в мир профессий. Путешествие проходило по станциям: станция «Разминка» (ребята отвечали на вопросы викторины), станция «Пословицы о труде», станция «Загадка», станция «Новая профессия».
Закончился классный час блиц-турниром.
Цель: познакомить учащихся с классификацией профессий по предметам труда, создать информационное пространство о профессиях, привить интерес к различным видам деятельности, задуматься о своей будущей профессии.
• Задачи:
• Выявить уровень знаний учащихся о профессии.
• Подготовить учащихся к правильному выбору будущей профессии
• Развивать кругозор, мышление, наблюдательность, внимание, коллективизм.
• воспитывать интерес к различным профессиям, уважение к людям труда
Выбор профессии является одним из ответственных моментов, определяющих весь дальнейший жизненный путь человека. Вопросы «Кем быть?» и «Куда пойти учиться?» задает себе рано или поздно каждый молодой человек. Профессиональное самоопределение – важнейший этап в жизни школьников.В современном обществе существует около десятки тысяч различных специальностей.
В рамках профориентационной работы состоялось знакомство четвероклассников с профессией библиотекаря.
29 октября библиотекарь села Заплавное Панарина Л.А. рассказала ребятам, что её профессия очень важная и одна из старейших. Первые ее представители работали еще с глиняными табличками. И, стоит отметить, это была исключительно мужская работа.
После появления первой публичной библиотеки в VI веке до нашей эры, деятельность хранителя книг стала почетной и уважаемой, но и круг обязанностей был больше: например, необходимо было заниматься реставрацией и описывать труды прошлого.
На Руси профессия библиотекарь зародилась в 1037 году, когда князь Ярослав Мудрый собрал писцов для перевода и переписи книг Древней Греции.
Библиотекарь – это специалист, занимающийся учетом и хранением книг, а также выдачей их всем желающим для работы или простого чтения. Но помимо хранения и учета книг у современного библиотекаря есть ещё масса дел: проведение мероприятий, организация выставок, участие в конференциях и т.д. Сотрудники библиотек даже ведут аккаунты в социальных сетях. Обязанности библиотекаря Исходя из всего вышесказанного, у библиотекаря весьма широкий круг обязанностей: работа по хранению и учету книг, в том числе работа с базами данных библиотечного фонда; оцифровка документов, книг, периодики; консультация читателей; наблюдение за порядком в читальных залах; ведение специальной документации; участие в мероприятиях (конференциях, форумах, встречах).
Затем был проведен обзор книжной выставки. Но самым интересным было знакомство ребят с хранилищем редких книг. Также ребята с удивлением рассматривали книжный каталог и отметили, что составление его – непростое занятие.
В заключении Панарина Л.А. призвала детей в будущем освоить эту профессию.
Сегодня библиотекарей готовят практически все высшие учебные заведения гуманитарной направленности. Библиотекарями принимают на работу не только специалистов с профильной подготовкой, но и любых иных гуманитариев: филологов, культурологов, если те имеют большой интерес к книжному делу и литературе.
30.10.2020г. в 3-м классе проходил урок профессиональной ориентации, на котором обучающиеся рассмотрели и ближе познакомились с профессией «Учитель». Чтобы определиться с темой, школьникам предлагалось следующее задание:
— Я вам загадаю загадки, ответы на которые висят на доске. К каждой картинке прикреплена буква. Отгадав все загадки и выстроив буквы в правильном порядке, вы узнаете профессию, о которой мы будем сегодня говорить.
После определения темы занятия, была проведена беседа, на которой ребята принимали активное участие в обсуждении плюсов и минусов работы учителя.
Затем школьники посмотрели увлекательное видео, отражающее всю сущность этой нелёгкой, но интересной профессии.
В конце занятия обучающиеся сами попробовали себя в роли учителя начальных классов.