Предметная неделя по русскому языку в начальной школе

Как сделать изучение русского языка интересным, занимательным и любимым занятием для младшего школьника? Одним из эффективных средств, способных вызвать интерес к занятиям по русскому языку, является проведение предметной Недели. Работа, проводимая с младшими школьниками во время Недели русского языка, направлена на расширение кругозора учащихся, развитие их лингвистических способностей, воспитание любви и уважения к русскому языку. После проведения предметной недели у многих учащихся меняется отношение к учёбе, появляется заинтересованность в познании нового, усиливается интерес к процессу обучения. Эта форма работы даёт большой эмоциональный заряд, улучшает успеваемость по предмету, способствует формированию положительной мотивации учебной деятельности. Предметные недели способствуют развитию познавательной активности учащихся.
С 1 по 6 декабря такая неделя прошла в Заплавнинской начальной школе. В цикл мероприятий были вовлечены практически все дети. Младшие школьники погружались в предложенную образовательную область, объединяя в едином порыве всех учащихся и педагогов.
Каждый ученик на протяжении всей недели сравнивал свои работы с работами своих одноклассников, оценивал свои работы, выбирал лучшие. Ведь одной из задач начальной школы является формирование навыков самопроверки, самоконтроля и самооценки.
Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности является создание развивающей образовательной среды, что как раз и предусматривают на сегодняшний день стандарты второго поколения.
Известный практик и ученый, доктор педагогических и психологических наук А.И. Савенков говорил следующее: «Способность мыслить, творить – величайший из полученных человеком природных даров. Есть те, кто одарен больше, есть те, кто одарен меньше, но даром этим отмечен каждый».
Ребята соревновались в лучшем каллиграфическом написании, умении рассказывать скороговорки. Им было предложено поучаствовали в конкурсе рисунков «На что похожа буква» и «Фразеологизмы в картинках». С увлечением прошла викторина «Знатоки русского языка» В каждом классе были организованы олимпиады. Цель олимпиады – выявить и поддержать учащихся, проявляющих интерес к изучению русского языка. Содержание олимпиадных заданий предполагает проверку знаний по основным разделам русского языка, а также задания на развитие познавательного интереса (кроссворды, ребусы, анаграммы) и задания творческого характера. Закрытие недели прошло на линейке, посвящённой чествованию победителей. При подведении итогов были награждены не только лучшие, но отмечены активные участники.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.