Внутренняя система оценки качества образования (далее – ВСОКО) — Организация процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-83 «Об образовании Российской Федерации». Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО.
Основными пользователями результатов ВСОКО ДОУ являются: педагоги, родители (законные представители) воспитанников.
Целями ВСОКО ДОУ являются:
- получение объективной информации о состоянии качества образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
- формирование информационной основы принятия управленческих решений.
Основными задачами ВСОКО ДОУ являются:
- обеспечение надежности и технологичности процедур оценки качества образования;
- определение качества образовательных программ с учетом ФГОС ДО и запросов основных потребителей образовательных услуг;
- определение соответствия фактических образовательных условий ДОУ к условиям реализации образовательной программы ДОУ;
- определение степени соответствия результатов освоения образовательных программ федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования;
- оценка состояния и эффективности деятельности ДОУ;
- повышение квалификации педагогов ДОУ в области оценки качества образования, анализа и использования результатов оценочных процедур;
- обеспечение открытости и доступности проводимых процедур по оценке качества образования;
- обеспечение руководителя ДОУ аналитической информацией, необходимой для принятия управленческих решений и определения тенденций развития ДОУ.
Основными принципами ВСКО в ДОО являются:
- принцип объективности, достоверности, полноты и системности. информации о качестве образования;
- принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества.
Предметом ВСОКО в ДОУ является деятельность, основанная на систематическом анализе:
- качества содержания и организации образовательной деятельности;
- качества условий, обеспечивающих образовательную деятельность;
- качества результатов образовательной деятельности.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ
РЕЗУЛЬТАТЫ ВСОКО
1.Критерий «Образовательные программы дошкольного образования»
2. Критерий » Создание условий для обучающихся с ОВЗ»
3. Критерий «Создание психолого-педагогических условий в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
Анализ НОД по познавательному развитию_
Анализ НОД по Социально -комуникативному развитию
4. Критерий «Создание условий по обеспечению здоровья, безопасности, присмотру и уходу за детьми»
4.1. Обеспечение здоровья воспитанников
4.1.Информационная справка об уровне заболеваемости детский сад с. Заплавное
4.1.Выписка из годового плана на 2022-2023 учебный год_
4.2. Организация медицинского обслуживания
4.2.Лист здоровья воспитанников ОУ
4.2 Лист адаптации воспитанников
4.2 Консультационные материалы медицинского работника
4.2. Выписка из протокола род. собрания детский сад с. Заплавное_
4.3. Обеспечение безопасности внутреннего помещения ОУ (группового и вне группового)
4.3. Инструкция по охране жизни и здоровья детей детский сад с. Заплавное
4.3. Приказ об организации работы по обеспечению безопасности детей
4.3.План-мероприятий-по-обеспечению-комплексной-безопасности-ОУ
4.4. Обеспечение безопасности территории ОУ для прогулок на свежем воздухе
4.4.Положение об организации прогулок
4.4 Положение об обеспечении безопасности территории ОУ
4.4 Инструкция «Об охране жизни и здоровья детей в ОУ_
4.4 Акт проверки безопасности площадок ДОУ_
4.5. Обеспечение контроля за чрезвычайными ситуациями и несчастными случаями
4.5 Положение-об-организации-работы-по-пожарной-безопасности_
4.5 положение о расследовании и учете несчастных случаев с воспитанниками_
4.5 Приказ о проведении тренировок по эвакуации людей при возникновении чрезвычайной ситуации
4.5 План проведения тренировок по эвакуации людей при возникновении ЧС
4.6 Создание санитарно-гигиенических условий
4.6 материалы по итогам контроля
4.7. Гигиена и формирование культурно-гигиенических навыков, элементарных трудовых действий и навыков самообслуживания
4.7.Карта контроля с рекомендациями
4.7 Выписка из годового плана контроля по КГН
4.7 Фото информационных и дидактических материалов по формированию КГН у дошкольников
4.7. Календарный план работы педагога детский сад с. Заплавное
4.8. Организация питания воспитанников
4.8. Положение-о-бракеражной-комиссии ГБОУ ООШ с. Заплавное
4.8 Положение об организации питания воспитанников в ОУ
4.8 Положение о контроле организации и качества питания в ОУ_
4.8 справка по итогам контроля организации питания в ДОУ
4.8 Карта контроля по организации питания в ДОУ
4.8 Справка по результатам анкетирования родителей по вопросу организации процесса питания в ОУ_
4.8 Консультационные материалы об организации питания,
4.8 Фото информационных стендов по организации питания в ДОУ
4.9. Организация и соблюдение режима дня в ОУ
4.9Локальный акт регламентирующий организацию режима дня воспитанников
4.9 карты контроля по организации соблюдению режима дня в ДОУ
4.9 Документы по итогам контроля (справки, карты с рекомендациями)
4.9 Выписка из годового плана контроля
5. Критерий «Создание кадровых условий»
6. Критерий «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОО в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
6.1.Ориентированность на речевое развитие, приспособленность для общения и взаимодействия
6.1. Создание РППС по речевому развитию
6.2. Ориентированность на социально-эмоциональное развитие, формирование безопасного поведения, приспособленность для игровой деятельности
6.2 Формирование основ безопасного поведения
6.2 Картотека игр по безопасности
6.3.Приспособленность для познавательной
6.3 Приспособленность для познавательной деятельности в ДОУ_
6.4. Ориентированность на творческое развитие
6.5.Ориентированность на повышение физической активности
6.5.Ориентированность на повышение физической активности
6.6 Обеспечение комфортности, трансформируемости, полифункциональности и доступности среды
6.6.Обеспечена сбалансированность цветовой гаммы помещения_
6.6 Предусмотрено пространство для обособленной игры 1 или 2 детей_
6.6 Наличие в группе отдельных элементов_
6.6 Пространство обеспечивает возможность игры детей не менее 2 зон_
6.6 Наличие мягкой мебели в группе_
6.6 Детям доступен широкий круг разнообразного оборудования не менее 3-х зон_
6.6В оформлении пространства группы используются продукты детской деятельности_
6.6.У детей есть возможность найти или организовать себе место для уединения_
6.6.Предусмотрена организация ППС для пребывания
7. Критерий «Организация взаимодействия с семьей»
8. Критерий «Наличие внутренней системы оценки качество дошкольного образования (ВСОКО)»
9. Критерий «Наличие программы развития»